13:08 

Цвет глаз у эльфов

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
В который раз, наверное, подниму эту тему... Но скажите, это глюк моего хэдканона или правда по текстам Толкина, что у эльфов были только светлые глаза? Серые, голубые, зеленые, их оттенки, но никак не карие? Я не встречала у Толкина кареглазых эльфов (или не помню такого), а вот в фанфиках они попадаются довольно часто, и мне это жутко не нравится, я не могу воспринимать такого эльфа как эльфа.

Комментарии
2014-06-05 в 13:14 

Gwailome
Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Основной фенотип действительно серые, но про Мириэль сказано, что у нее были dark eyes, хоть и без указания цвета
Насчет не-восприятия кареглазых эльфов как эльфов.... ну, чистота арийской расы uber alles))

2014-06-05 в 13:20 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
про Мириэль сказано, что у нее были dark eyes
Gwailome, спасибо! Я это упустила, видимо.

2014-06-05 в 13:30 

Gwailome
Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Gildoriel, оно в каком-то из вариантов Квэнты в HOME

2014-06-05 в 13:33 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Gwailome, в каком-то из вариантов Квэнты в HOME
в каком-то... Вот туда я еще не добралась :)

2014-06-05 в 13:36 

Gwailome
Feed my void, What you're waiting for?...(c) Blind Guardian
Gildoriel, добирайтесь)) там много вкусного и внезапного :alles:

2014-06-05 в 18:01 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Да, у Мириэли в X томе, ПКС. Где-то в ранних текстах и у Маэглина были "темные глаза".

2014-06-05 в 20:32 

Renaissance_Art
Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
маэглин - у него вроде тоже dark eyes?..

2014-06-06 в 09:45 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Ilwen, Renaissance_Art, Спасибо! Значит, и у Эола теоретически тоже темные глаза. Один из поводов прозвать его Темным)).

2014-06-10 в 21:59 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
но темные, это, скорее, темно-темно-серые, такие, что радужка плохо отличается от зрачка... ну, то есть, то, что и называется черными глазами.

А вот карих действительно, кажется, в каноне нет, а в фиках они, наоборот, часто встречаются, скорее всего, потому, что многие эльфы темноволосы, а сочетание темных волос и карих глаз очень распространено.

Я, честно говоря, и зеленых не помню... они были? Если не секрет у кого? Я почему-то думала, что зеленые такое же фантворчество, как и карие.

2014-06-10 в 22:05 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, часто встречаются, скорее всего, потому, что многие эльфы темноволосы, а сочетание темных волос и карих глаз очень распространено. - многим нравятся кареглазые блондины))))

2014-06-10 в 22:33 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, да, но это уже встречается реже по жизни, поэтому и тем эльфам, у которых, по канону, волосы светлые, карие глаза реже приписывают, а вот брюнетам-нолдор довольно часто, то Феанор ими щеголяет, то еще кто...

2014-06-10 в 22:41 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
зеленых не помню... они были?
vinyawende, я сейчас не скажу, есть ли в каноне, но в фиках часто рыжеволосых эльфов описывают с зелеными глазами. Думаю, вполне могут быть, как один из вариантов светлых глаз.

то Феанор ими щеголяет
Вот это всегда возмущает, т.к. у Толкина четко сказано - у Феанора серые глаза. Или блондином его сделают. :facepalm:

2014-06-10 в 22:53 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, ну вот когда хотят соригинальничать)))))
Gildoriel, но в фиках часто рыжеволосых эльфов описывают с зелеными глазами. -то фики) Думаю, тут дело в расхожем стереотипе чисто людском))))

2014-06-10 в 23:02 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Тао2, дело в расхожем стереотипе чисто людском
Полностью с вами согласна :)

2014-06-10 в 23:14 

Тао2
недобрый христианин
Gildoriel, :) Все эти рыжие зеленоглазые ведьмы и т.п.)

2014-06-10 в 23:30 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Gildoriel, да, в фиках я тоже видела рыжего зеленоглазого Маэдроса... но в каноне помню только голубые и серые глаза. И, если я ничего не путаю,то, вроде, серые обычно у нолдор, а голубые у ваниар, а вот про телери не помню, чтобы что-то было сказано.

Блондином обычно делают Финголфина, за компанию с младшим братом, видимо.

Думаю, тут дело в расхожем стереотипе чисто людском))))

Полностью с вами согласна :)

И я тоже :friend:

2014-06-10 в 23:33 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, :friend:
Блондином обычно делают Финголфина, за компанию с младшим братом, видимо. - ага) И те же иллюстрации Ли (если не ошибаюсь) добавили (где поединок).

2014-06-10 в 23:34 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
про телери не помню

Про тэлери сказано, что волосы и глаза у них, как у нолдор - то есть опять черные и серые. В ранних черновиках есть и беловолосые тэлери.

2014-06-10 в 23:36 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
рыжего зеленоглазого Маэдроса
И Нерданель обычно тоже :)

2014-06-10 в 23:40 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Ilwen, спасибо за детали! Беловолосая Эарвен осталась до конца, значит, были телери беловолосы хоть частично.

2014-06-10 в 23:40 

Тао2
недобрый христианин
Ilwen, видимо, тема серебристой масти телери частью фанон...Хотя вот Тингол же - ну и Олвэ, наверное - они ж среброволосые, не?

2014-06-10 в 23:42 

Тао2
недобрый христианин
Задумался: а как насчет каштановых и русых волос у элдар?

2014-06-10 в 23:43 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Ilwen, ого, ничего себе!

В смысле, я всегда думала, что телери среброволосы... в абсолютном большинстве... получается, это не по канону?

2014-06-10 в 23:45 

Gildoriel
That's what I'm Tolkien about
Тао2, насчет каштановых и русых волос у элдар
Мне кажется, это людские цвета волос. Хотя... У одного из близнецов-Амбаруссар волосы потом стали коричневее, чем у второго. Можно ли было назвать их каштановыми?.. :hmm:

2014-06-10 в 23:47 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
ага) И те же иллюстрации Ли (если не ошибаюсь) добавили (где поединок).

Тао2, наверное... но у него еще мать блондинка, есть искушение сделать его похожим на нее, наверное.

А вот что у матери Феанора серебристые волосы, обычно не вспоминают.

И Нерданель обычно тоже

Gildoriel, ага, и она тоже! По фанону, они с Маэдросом очень похожи:)

Задумался: а как насчет каштановых и русых волос у элдар?

Тао2, может, они вписываются в оттенки темного... а может, и нет.

2014-06-10 в 23:48 

Тао2
недобрый христианин
Gildoriel, людские, хотя черноволосых людей тоже полно)))))

2014-06-10 в 23:49 

Тао2
недобрый христианин
vinyawende, кто читал ЧКА - цвет волос Мириэль уже не забудут)))))))))))))))))))

2014-06-10 в 23:49 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
Беловолосая Эарвен осталась до конца

Сереброволосая (как и Тингол, Кирдан, Келеборн). А я говорю именно о беловолосых, это, кажется, другой цвет.

Это про раннего Ольвэ:

"Elwë was their lord, and his hair was long and white." "Эльвэ был их владыкой, волосы его были длинными и белыми".

Вообще про тэлери:

"danced in the waves with their hair gleaming in the light beyond the hill" "танцевали в волнах и волосы их сияли в свете, идущем из-за холма".

Квэнта Сильмариллион, 5 том.

Я так полагаю, в ранних черновиках подразумевались сплошь светловолосые тэлери, хотя Белег на рисунке - темноволос (но он изначально - ном, то есть нолдо).

2014-06-10 в 23:52 

Ilwen
Меня не надо любить - со мной надо соглашаться!
vinyawende, В смысле, я всегда думала, что телери среброволосы... в абсолютном большинстве... получается, это не по канону?

Нет.

"Мудрецы полагали, что это была отсылка к волосам синдар. У самого Эльвэ, действительно, были длинные и красивые волосы серебристого оттенка, но, кажется, это не была общая особенность синдар, хотя среди них она встречалась, особенно у близких и дальних родичей Эльвэ (например, Кирдана).15 Как правило, синдар сильно походили на Изгнанников – темноволосые, сильные и высокие, но гибкие. Действительно, их было бы трудно отличить, если бы не глаза; ибо глаза всех эльфов, что жили в Амане, поражали эльфов Средиземья своей пронзительной яркостью. По этой причине синдар часто называли их лахенд, мн.ч. лехинд, «огнеглазые»." (с) Квэнди и эльдар

2014-06-11 в 00:02 

vinyawende
Никаких ведьм нет. Надо просто реже согреваться
Тао2, )))

Сереброволосая (как и Тингол, Кирдан, Келеборн). А я говорю именно о беловолосых, это, кажется, другой цвет.

Ilwen, да, кажется, другой... хотя в фиках я, кажется, встречала телери именно со светлыми волосами, а не серебряными, теперь понятно, откуда это.

За цитату из "Квэнди и эльдар" огромное спасибо! Теперь, по крайней мере, я буду знать, что не_сереброволосые телери не должны меня сквикать, потому что это канон)))

     

Мир Дж.Р.Р. Толкина: вопросы и ответы

главная